Памятка
Для составления анализа
по изучению выполнения Государственной программы
развития образования РК на 2016 год
Наличие нормативно-правовых документов:
- Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы;
- План мероприятий на 2016-2019 годы по реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы (РК, района);
- Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2020 годы;
- Постановление Правительства РК от 20 декабря 2013 года № 1377;
- Пошаговый план ввода и открытия дошкольных организаций на 2014-2020 годы;
- Постановление Правительства РК от 25 января 2008 года № 64 "Об утверждении Правил расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей";
- Государственные общеобязательные стандарты образования, утвержденные постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080,
- Типовые учебные планы (приказ МОН РК № 500 от 8 ноября 2012 года с внесенными изменениями и дополнениями приказом МОН РК № 296 от 26 июля 2013 года, приказ МОН РК № 471 от 27 ноября 2013 года);
Первое направление: Статус педагога.
Индикатор: «Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- учителей с высшей категорией –
- учителей с первой категорией –
- всего педагогов в районе –
- наличие Плана повышения квалификации -
- количество педагогов второй категории или без категории, имеющих стаж работы более 10 лет. Причины не присвоения им категории -
Расчет показателя производится по формуле:
«сумма педагогов высшей и первой категории делить на общее количество педагогов *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
Показатели:
1 показатель: «Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в организации образования, от общего количества педагогов»:
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество молодых специалистов, прибывших на работу в текущем году в район –
- количество всего педагогов в районе –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество вновь прибывших педагогов делить на общее количество педагогов *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) количество работающих пенсионеров
4) соотношение молодых специалистов и педагогов пенсионного возраста
2 показатель: «Доля педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке –
- общее количество педагогов в районе –
Расчет показателя производится по формуле:
«сумма педагогов преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке делить на общее количество педагогов *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области.
Для школ, работающих в эксперименте.
3 показатель: «Доля специалистов системы повышения квалификации с академическими и учеными степенями»
Для филиала акционерного общества "Национальный центр повышения квалификации" "Өрлеу" Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области".
4 показатель: «Доля инженерно-педагогических кадров организаций ТиПО, прошедших повышение квалификации и стажировку, в том числе на базе
производственных предприятий» - расчеты Управления образования.
Второе направление: Менеджмент образования.
1 индикатор: «В организациях образования созданы попечительские советы»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество школ, в которых созданы попечительские советы –
- обще количество школ в районе –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество школ с попечительскими советами делить на общее количество школ в районе *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области.
Суммы, объемы и виды финансовой и других видов спонсорской помощи, оказанных Попечительскими советами школам.
2 индикатор: «Руководители организаций образования прошли повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента».
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество директоров и заместителей директоров всего в районе –
- количество директоров и заместителей директоров, прошедших повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента (всего по району) –
Расчет показателя производится по формуле:
«сумма директоров и заместителей директоров, прошедших повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента делить на общее количество директоров и заместителей директоров всего в районе *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области.
Количество подтвердить сертификатами.
Третье направление: Электронное обучение «e-learning».
Индикатор: «В организациях образования используется система электронного обучения»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество школ, работающих в СЭО, всего в районе –
- количество школ в районе всего –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество школ, подключенных к СЭО делить на общее количество школ района *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) планируемое количество школ на 2014 год
4) количество школ, не отвечающих требованиям для внедрения системы электронного обучения:
- отсутствие технических условий по электрическому оборудованию школ;
- при установке оборудования дополнительное потребление электроэнергии возрастает до 30кВт,
- проводимые мероприятия по увеличению мощностей в школах (перечислить).
1 показатель: «Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по применению ИКТ в обучении, к общему их количеству»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество педагогов, прошедших повышение квалификации по применению ИКТ в обучении –
(Подтвердить сертификатами).
- количество педагогов (всего по району) –
Расчет показателя производится по формуле:
«сумма педагогов, прошедших повышение квалификации по применению ИКТ в обучении делить на общее количество педагогов всего в районе *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области.
2 показатель: «Количество учащихся на 1 компьютер»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество компьютеров всего в районе –
- количество компьютеров нового поколения –
- количество устаревшей компьютерной техники -
Расчет показателя производится по формуле:
«количество учащихся 5-11 классов делить на общее количество компьютеров»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) планируемое обновление компьютерного парка на 2014 год (приобретение новых компьютеров: штук, кабинетов информатики.
4) количество школ, подключенных к Интернету –
5) количество школ, подключенных к ШПД
Решение имеющихся проблем (перечислить мероприятия):
- со скоростью подключения к Интернету в начальных и основных школах;
- замена морально устаревшей компьютерной техники, необходимо
провести инвентаризацию компьютерного парка школ и принять меры по замене на технику новой модификации.
Четвертое направление: Дошкольное воспитание и обучение
1 целевой индикатор «Охват детей в возрасте от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением».
- плановый показатель района-
- фактический показатель района –
- количество детей от 0 до 3 лет в районе –
- количество детей от 3 до 6 лет –
- количество детей от 0 до 3 лет в районе, охваченных дошкольным воспитанием и обучением –
- количество детей от 3 до 6 лет в районе, охваченных дошкольным воспитанием и обучением –
- количество ДДО всего в районе –
Расчет показателя производится по формуле: «методика расчета данной МОН»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) открытие ДДО (строительство, возврат)
4) расширение действующих ДДО
5)100% охват детей от 3 до 6 лет (План мероприятий по
достижению 100% охвата детей от 3 до 6 лет)
Сохраняется проблема очередности в ДДО в г. Петропавловске, г. Сергеевка района Шал акына, с. Явленка Есильского района более 9 тысяч поданных заявлений, из них остронуждающихся 4200 – мероприятия по ликвидации очередности.
Показатели:
1 показатель: «Доля дошкольных мини-центров от общего числа дошкольных организаций».
-плановый показатель района-
-фактический показатель района –
- количество ДДО всего в районе –
- количество мини-центров, всего –
- количество мини-центров с полным днем пребывания –
- количество мини-центров с кратковременным днем пребывания –
Расчет показателя производится по формуле:
«Количество МЦ делим на общее количество ДДО* 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) открытие МЦ
4) расширение действующих МЦ
5)100% охват детей от 3 до 6 лет ( план достижения)
6) мероприятия, проводимые для перевода мини-центров с
кратковременным днем пребывания на полный день пребывания
2 показатель: «Доля детей 5–6 лет, охваченных предшкольной подготовкой»
- плановый показатель района-
- фактический показатель района –
- количество детей 5,6,7 лет, охваченных предшкольной подготовкой всего в районе –
в том числе:
- детей 5-летнего возраста всего –
- из них охвачено предшкольной подготовкой в школе –
- из них охвачено предшкольной подготовкой в дошкольных организациях (мини-центр, детский сад) –
- детей 6-летнего возраста всего –
- из них охвачено предшкольной подготовкой в школе –
- из них охвачено предшкольной подготовкой в дошкольных организациях (мини-центр, детский сад) –
Детей 7-летнего возраста всего –
- из них охвачено предшкольной подготовкой в школе –
- из них охвачено предшкольной подготовкой в дошкольных организациях (мини-центр, детский сад) –
Расчет показателя производится по формуле:
«Количество детей охваченных предшкольной подготовкой делим на разность (из количества детей 5-6 лет, всего вычесть количество 6-летних детей, обучающихся в 1 классе) * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3 показатель: «Доля частных детских садов от общего числа детских садов»
-плановый показатель района-
-фактический показатель района –
- общее количество детских садов-
- количество частных ДДО всего в районе –
Расчет показателя производится по формуле:
«Количество частных ДДО делим на общее количество детских садов * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по открытию ГЧП
Пятое направление: Среднее образование.
1 индикатор: «Доля учащихся, успешно освоивших образовательные учебные программы по естественно-математическим дисциплинам»
- плановый показатель района-
- фактический показатель района –
- общее количество учащихся 5-11 классов обучающихся по естественно-математическим направлениям (математика 5кл., алгебра, геометрия, информатика, биология, география (естествознание 5 кл.), физика, химия) –
- количество учащихся 5-11 классов успешно (оценка4 и 5) освоивших учебные программы по естественно-математическим направлениям -
Расчет показателя производится по формуле:
«общее количество учащихся 5-11 классов успешно освоивших образовательные учебные программы по естественно-математическим направлениям делим на общее количество учащихся 5-11 классов обучающихся по естественно-математическим направления * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мониторинг качества знаний по общеобразовательным предметам, по предметам ЕМЦ, сравнительный анализ, план мероприятий по повышению качества знаний учащихся
2 индикатор: «Доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества»
-плановый показатель района-
-фактический показатель района –
- общее количество школ района –
- количество школ, оборудованных пандусами, кнопками вызова -
- количество школ, где созданы условия для инклюзивного обучения в районе -
Расчет показателя производится по формуле:
«количество школ, где созданы условия для инклюзивного обучения делим на общее количество школ района * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия для создания условия для инклюзивного обучения в районе
Показатели:
1 показатель: «Доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- общее количество детей в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями в районе –
- количество детей с ограниченными возможностями охваченных обучением в районе –
- количество детей с ограниченными возможностями, не подлежащих обучению -
Расчет показателя производится по формуле:
«количество детей с ограниченными возможностями охваченных обучением делим на общее количество детей в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями района * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия для охвата обучением для детей с ограниченными возможностями
2 показатель: «Доля школ, имеющих кабинеты новой модификации (химии, биологии, физики, лингафонных мультимедийных кабинетов) с сервисным обслуживанием от их общего количества»
-плановый показатель района-
-фактический показатель района –
- общее количество основных и средних школ района-
- количество кабинетов химии в районе-
- количество кабинетов биологии в районе-
- количество кабинетов физики в районе-
- количество кабинетов ЛМК в районе-
Расчет показателя производится по формуле:
«общее количество кабинетов новой модификации делим на общее количество основных и средних школ * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) план приобретения кабинетов новой модификации за счет
республиканского бюджета
4) план приобретение кабинетов за счет местного бюджета
3 показатель: «Доля аварийных школ от их общего количества»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- общее количество школ района –
- количество аварийных школ в районе –
Расчет показателя производится по формуле:
« количество аварийных школ делим на общее количество школ района * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по уменьшению количество аварийных школ
4) разработка ПСД
5) выделение бюджетных средств
4 показатель: «Дефицит ученических мест»
-плановый показатель района –
-фактический показатель района –
- общее количество школ района –
- количество школ в районе, где дефицит ученических мест –
- дефицит ученических мест –
Расчет показателя производится по формуле:
«разность проектной мощности минус контингент учащихся»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по уменьшению дефицита ученических мест
4) необходимое финансирование
5 показатель: «Доля школ, ведущих занятия в три смены»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- общее количество школ района –
- количество школ ведущие занятия в три смены в районе –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество школ ведущие занятия в три смены делим на общее количество школ района * 100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по сокращению количество школ ведущих
занятия в три смены
4) наличие ПСД для строительства школы
5) выделение бюджетных средств
6) строительство школ с государственный языком обучения
6 показатель: «Доля школьников, охваченных качественным и комфортным подвозом к школе и из школы домой, от общего количества детей, нуждающихся в подвозе»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество населенных пунктов (НП), где нет школ –
- в них детей школьного возраста, нуждающихся в подвозе –
- количество НП, где есть начальная школа, но нет основных и средних школ –
- количество НП, где есть основная школа, но нет средних школ –
- в них детей, подвозимых к средним школам –
- общее количество подвозимых учащихся школ в районе –
- в том числе: ежедневно –
- еженедельно –
- наличие школьных автобусов, осуществляющих подвоз –
- наличие базы данных водителей школьных автобусов –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество учащихся охваченных подвозом к школе и из школы домой делим на общее количество детей, нуждающихся в подвозе *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) потребность необходимых средств для приобретения
школьных автобусов
7 показатель: «Количество «опорных школ»–ресурсных центров для МКШ»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- количество опорных школ» – ресурсных центров для МКШ в районе –
- количество магнитных школ –
- количество учащихся, обучающихся в опорной школе (ресурсном центре) –
- количество учащихся магнитных школ, обучающихся в период сессии в опорной школе –
- наличие интерната для учащихся –
- организация питания учащихся –
- наличие учебного плана, календарного планирования, расписания занятий и т.д. –
- соотношение МКШ, прикрепленных к ОШ (РЦ) –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество опорных школ»–ресурсных центров для МКШ»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) финансирование опорных школ (ресурсных центров),
оплата труда педагогов, организация подвоза учащихся из МКШ к ОШ (РЦ), организация горячего питания.
8 показатель: «Охват обучающихся организаций среднего образования деятельностью спортивных секций в организациях образования от общего количество обучающихся»
- плановый показатель района –
- фактический показатель района –
- общее количество учащихся в районе –
- количество детей охваченных спортивными секциями –
- количество секций, кружков в школах –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество детей охваченных спортивными секциями делим на общее количество учащихся *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по увеличению количества спортивных секции
4) план по привлечению школьников к занятиям в спортивных секциях и кружках
9 показатель: «Охват обучающихся детско-юношескими спортивными школами от общего количества обучающихся»
- плановый показатель района-
- фактический показатель района –
- количество ДЮСШ в районе -
- общее количество учащихся в районе-
- количество детей, занимающихся в ДЮСШ -
Расчет показателя производится по формуле:
«количество детей охваченных ДЮСШ делим на общее количество учащихся *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по увеличению количество ДЮСШ,
в них спортивных секций (по направлениям) –
4) состояние МТБ ДЮСШ -
5) план по привлечению школьников к занятиям в спортивных секциях и кружках -
10 показатель: «Доля детей школьного возраста, охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством»
-плановый показатель района-
-фактический показатель района –
- количество организаций дополнительного образования художественного, музыкального, технического, научного творчества –
- в них кружков (расписать по направлениям) –
- количество дворовых клубов –
- в них занимается детей –
- общее количество учащихся в районе –
- количество детей охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством –
Расчет показателя производится по формуле:
«количество детей охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством делим на общее количество учащихся *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по увеличению количество детей,
охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством;
4) план увеличения количество организаций дополнительного образования
11 показатель: «Обеспечение бесплатным витаминизированным горячим питанием учащихся из числа малообеспеченных семей»
- плановый показатель района-
- фактический показатель района –
- общее количество учащихся в районе –
- количество учащихся из малообеспеченных семей (всего) –
- количество учащихся из малообеспеченных семей, охваченных бесплатным горячим питанием –
- охвачено бесплатным питанием всего учащихся района –
- количество школ в районе –
- количество школ в районе, где организовано горячее питание –
- количество школ в районе, где организовано буфетное питание –
- количество школ в районе, где не организовано питание –
Причины неорганизованности питания. Перечислить мероприятия, проводимые для организации питания.
Расчет показателя производится по формуле:
«количество детей из малообеспеченных семей, охваченных горячим питанием делим на общее количество учащихся из малообеспеченных семей *100%»
Примечание: 1) числовое значение в сравнении с 2012 годом
2) соотношение показателя района и области
3) мероприятия по увеличению охвата питанием детей
4) Сумма общего финансирования района
5) Сумма, выделенная по фонду всеобуча (ФВ) на
организацию питания, % соотношения от общего объема финансирования
6) мероприятия, направленные на выполнение поручения Премьер - Министра по увеличению % средств по ФВ
|