SITE LOGO
Воскресенье, 30/Апрель/2017, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Наш опрос
У вас есть сайт?
Всего ответов: 1327
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 10 » Положение о Фестивале инновационных проектов
15:06
Положение о Фестивале инновационных проектов

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  руководителя отдела образования

_____________________ Г. Игибаева

 

Положение о Фестивале инновационных проектов

 

Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи Фестиваля инновационных проектов.

1. Цель Фестиваля: развитие, поддержка и сопровождение инновационных идей в системе образования Северо-Казахстанской области в условиях реализации приоритетных направлений развития образования и науки РК на 2014-2016 гг. и обновления содержания образования.

Задачи Фестиваля

выявление перспективных инновационных идей в системе образования СКО;

совершенствование механизма взаимодействия педагогической науки и практики;

развитие социального партнерства в сфере образования;

обобщение и распространение опыта реализации инновационных идей;

содействие в реализации инновационных образовательных проектов в организациях образования СКО. 

2. Основные направления работы Фестиваля:

2.1 Представление инновационного опыта, накопленного в системе образования СКО.

2.2 Организация взаимодействия педагогической науки и практики в осмыслении накопленного опыта реализации инновационных проектов.

2.3 Обсуждение проблем использования накопленного инновационного опыта в процессе модернизации системы образования на современном этапе.

2.4 Обобщение полученных результатов, реализация инновационных проектов в образовании СКО, актуализация направлений инновационного поиска.

3. Структура и содержание материалов, представляемых для участия в районном  Фестивале инновационных проектов:

основные концептуальные положения проекта (краткое описание теоретических подходов к реализации поставленных целей и задач с указанием используемой литературы. Обоснование наиболее общих инновационных подходов, моделей, механизмов преобразований);

этапы реализации проекта, описание этапов реализации проекта (задачи каждого этапа, сроки, содержание, методы реализации, осуществление мониторинга);

реализация проекта в целом;

описание в сжатой форме системы управления проектом, внутренних и внешних связей, подчинения, взаимодействия, координации (определение предмета, объекта, актуальности, новизны исследования; подтверждение гипотезы); 

описание основных результатов, полученных в ходе реализации проекта или этапов проекта. 

4. Участники Фестиваля  могут:

4.1 Подавать проекты по следующим направлениям:

I. Дошкольное и начальное обучение и воспитание

* Лучшее решение идеи деятельности комплекса «Школа – ДОО»;

*Лучшие проекты по созданию развивающей среды в дошкольной * организации образования;

*Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами современных образовательных технологий;

*Реализация политики трехъязычного образования дошкольников;

*Лучшее решение активизации инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на повышение качества начального образования;

*Лучшие идеи по формированию и развитию функциональной грамотности  в рамках проведения международных исследований PIRLS.

II. Общее среднее образование

*Лучшие идеи по развитию функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA;

*Лучшие идеи "Школа - социокультурный центр" в номинациях "Сельская школа" и "Городская школа";

*Лучшие идеи по развитию творческих способностей учащихся «Школа – лаборатория творческих идей» по использованию современного учебного оборудования в номинациях «Сельская школа» и «Городская школа»;

*Лучшие решения задачи развития спортивной жизни школы «От школьной спортплощадки – к олимпийскому стадиону»;

*Лучшие решения задачи сетевого взаимодействия организаций основного образования и дополнительного образования в номинации «Внутришкольная интеграция» и «Интеграция организаций основного и дополнительного образования»;

*Лучшие инновационные комплексные проекты «Школа - территория здоровья»;

*Лучший проект «Вуз – школа»;

*Лучшая идея по профессиональной ориентации учащихся;

*Лучшее решение по сетевому взаимодействию;

*Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся;

*Инновационные решения по организации научной деятельности обучающихся и студентов;

*Лучший социальный проект.

III. Ресурсные центры

*Лучшие идеи по организации ресурсных центров;

*Формирование интегрированной информационно-образовательной среды на базе РЦ для развития одаренности;

*Организация на базе РЦ взаимодействия участников образовательного процесса организаций образования области (учителей — предметников, учащихся общеобразовательных школ, родителей).

IV. Работа с родителями

*Партнерские отношения  организации с родителями по формированию ключевых компетенций;

*Инновационные формы взаимодействия школа, детского сада с семьей;

*Роль родителей в формировании функциональной грамотности учащихся.

V. Инклюзивное образование

*Новые подходы в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями;

*Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования;

*Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-воспитательного процесса в организациях образования. 

VI. Психологическое сопровождение инновационной деятельности школы в условиях обновления ее содержания

*Обеспечение безопасной образовательной среды и предотвращение насилия в школе;

*Психологическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;

*Обеспечение психологизации образовательного процесса, повышение психологической культуры педагогов, детей, родителей;

*Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и физического напряжения у учащихся  в процедуре тестирования.

VII. Менеджмент образования

*Управление учебно-воспитательным процессом школы в условиях обновления содержания образования;

*Школа функциональной грамотности и система управления в ней;

*Особенности организации образовательного процесса в МКШ в условиях обновления содержания образования;

*Управление  процессом реализации учителями ключевых идей уровневых *Программ курсов повышения квалификации;

*Мониторинг качества подготовки учащихся к международному исследованию;

*Проблемы формирования нового корпоративного мышления. Коучинг как инструмент эффективного внутрикорпоративного обучения и развития;

*Организация и менеджмент в информационной образовательной среде школы: икт-компетентность руководителя.

VIII. Методическая служба

*Роль методической службы в организации инновационной деятельности руководителей школ;

*Роль научно-методической службы школы в повышении методической компетентности учителя;

*Представляемые проекты должны иметь инновационные содержательные элементы, которые могут оказать влияние на развитие системы образования и будут способствовать формированию универсальных компетентностей обучающихся.

4.2 Представлять не более одного индивидуального проекта по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего Положения.

4.3 Участниками Фестиваля могут являться:

педагогический коллектив организаций образования всех типов; 

руководители организаций образования; 

педагогические работники (воспитатели, педагоги, учителя начальных классов, учителя-предметники,  классные руководители, психологи, педагоги организаций дополнительного образования, сотрудники методических объединений, заместители директоров по УВР и ВР, творческие группы. 

методисты РМК;

5.Организация и порядок проведения Фестиваля

5.1 Фестиваль проводится в 2 этапа:

I этап – внутренний (в организациях образования)

II этап – районный (очный)

Место проведения:

районный  –место проведения будет сообщено дополнительно.

 

Для участия в Фестивале до 5 февраля  подается заявка по форме (Приложение А)на электронный адрес: salta.zhusupova@mail.ru  в РМК отдела образования и проекты в электронном (диск) и бумажном вариантах, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению проектов. 

Работы, представленные позже 5 февраля,  не будут приняты.

5.2 По окончании срока подачи заявок организационный комитет объявляет состав участников Фестиваля

5.3 Критериями отбора участников Фестиваля являются:

соответствие положению о Фестивале, его целям и задачам документов, представленных на экспертизу;

актуальность инновационного проекта;

разработанность целей и задач нововведения; 

теоретическое обоснование инновационного проекта;

разработанность системы управления внедрением инновационного проекта;

практическая значимость проекта и его результаты. 

5.4 Для оценки представленных проектов оргкомитет создает жюри

5.5 Организационный комитет и жюри Фестиваля осуществляют подведение итогов в соответствии с поставленными целями и задачами

5.6 По результатам Фестиваля предусматривается: 

награждение дипломами участников за наиболее успешную реализацию инновационных проектов, оригинальные педагогические решения, высокий уровень научно-методического обеспечения;

6. Подведение итогов Фестиваля и награждение

Телефон для справок: 23-0-71 РМК   Жусупова С.С.

 

 

Приложение А

Тема

Направление

Автор (ы)

проекта

Организация образования, адрес, контактные телефоны

 

 

 

 

 

Примечание: Ф.И.О. автора(ов) полностью, согласно удостоверению личности.

 

Просмотров: 320 | Добавил: wdwfe
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz