УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОО
(подпись имеется) Г. Игибаева
08.10.2018 г.
Положение о Фестивале инновационных проектов
Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи Фестиваля инновационных проектов.
1. Цель Фестиваля: развитие, поддержка и сопровождение инновационных идей в системе образования Тайыншинского района Северо-Казахстанской области в условиях реализации приоритетных направлений развития образования и науки РК в рамках обновления содержания образования.
Задачи Фестиваля:
выявление перспективных инновационных идей в системе образования района;
совершенствование механизма взаимодействия педагогической науки и практики;
развитие социального партнерства в сфере образования;
обобщение и распространение опыта реализации инновационных идей;
содействие в реализации инновационных образовательных проектов в организациях образования района.
2. Основные направления работы Фестиваля:
2.1 Представление инновационного опыта, накопленного в системе образования района.
2.2 Организация взаимодействия педагогической науки и практики в осмыслении накопленного опыта реализации инновационных проектов.
2.3 Обсуждение проблем использования накопленного инновационного опыта в процессе модернизации системы образования на современном этапе.
2.4 Обобщение полученных результатов, реализация инновационных проектов в образовании района, актуализация направлений инновационного поиска.
3. Структура и содержание материалов, представляемых для участия в районном Фестивале инновационных проектов:
основные концептуальные положения проекта (краткое описание теоретических подходов к реализации поставленных целей и задач с указанием используемой литературы. Обоснование наиболее общих инновационных подходов, моделей, механизмов преобразований);
этапы реализации проекта, описание этапов реализации проекта (задачи каждого этапа, сроки, содержание, методы реализации, осуществление мониторинга);
реализация проекта в целом;
описание в сжатой форме системы управления проектом, внутренних и внешних связей, подчинения, взаимодействия, координации (определение предмета, объекта, актуальности, новизны исследования; подтверждение гипотезы);
описание основных результатов, полученных в ходе реализации проекта или этапов проекта.
4. Участники Фестиваля могут:
4.1 Подавать проекты по следующим направлениям:
I. Дошкольное и начальное обучение и воспитание
* Лучшее решение идеи деятельности комплекса «Школа – ДОО»;
*Лучшие проекты по созданию развивающей среды в дошкольной * организации образования;
*Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами современных образовательных технологий;
*Реализация политики трехъязычного образования дошкольников;
*Лучшее решение активизации инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на повышение качества начального образования;
*Лучшие идеи по формированию и развитию функциональной грамотности в рамках проведения международных исследований PIRLS.
II. Общее среднее образование
*Лучшие идеи по развитию функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA;
*Лучшие идеи "Школа - социокультурный центр" в номинациях "Сельская школа" и "Городская школа";
*Лучшие идеи по развитию творческих способностей учащихся «Школа – лаборатория творческих идей» по использованию современного учебного оборудования в номинациях «Сельская школа» и «Городская школа»;
*Лучшие решения задачи развития спортивной жизни школы «От школьной спортплощадки – к олимпийскому стадиону»;
*Лучшие решения задачи сетевого взаимодействия организаций основного образования и дополнительного образования в номинации «Внутришкольная интеграция» и «Интеграция организаций основного и дополнительного образования»;
*Лучшие инновационные комплексные проекты «Школа - территория здоровья»;
*Лучшая идея по профессиональной ориентации учащихся;
*Лучшее решение по сетевому взаимодействию;
*Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся;
*Инновационные решения по организации научной деятельности обучающихся;
*Лучший социальный проект.
III. Ресурсные центры
*Лучшие идеи по организации ресурсных центров;
*Формирование интегрированной информационно-образовательной среды на базе РЦ для развития одаренности;
*Организация на базе РЦ взаимодействия участников образовательного процесса организаций образования области (учителей — предметников, учащихся общеобразовательных школ, родителей).
IV. Работа с родителями
*Организация работы Попечительского совета по формированию ключевых компетенций;
*Инновационные формы взаимодействия школа, детского сада с семьей;
*Роль родителей в формировании функциональной грамотности учащихся.
V. Инклюзивное образование
*Новые подходы в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями;
*Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования;
*Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-воспитательного процесса в организациях образования.
VI. Психологическое сопровождение инновационной деятельности школы в условиях обновления ее содержания
*Обеспечение безопасной образовательной среды и предотвращение насилия в школе;
*Психологическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;
*Обеспечение психологизации образовательного процесса, повышение психологической культуры педагогов, детей, родителей;
*Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и физического напряжения у учащихся в процедуре тестирования.
VII. Менеджмент образования
*Управление учебно-воспитательным процессом школы в условиях обновления содержания образования;
*Школа функциональной грамотности и система управления в ней;
*Особенности организации образовательного процесса в МКШ в условиях обновления содержания образования;
*Управление процессом реализации учителями ключевых идей уровневых *Программ курсов повышения квалификации;
*Мониторинг качества подготовки учащихся к международному исследованию;
*Проблемы формирования нового корпоративного мышления. Коучинг как инструмент эффективного внутрикорпоративного обучения и развития;
*Организация и менеджмент в информационной образовательной среде школы: икт-компетентность руководителя.
VIII. Методическая служба
*Роль методической службы в организации инновационной деятельности руководителей школ;
*Роль научно-методической службы школы в повышении методической компетентности учителя;
Представляемые проекты должны иметь инновационные содержательные элементы, которые могут оказать влияние на развитие системы образования и будут способствовать формированию универсальных компетентностей обучающихся.
4.2 Представлять не более одного индивидуального проекта по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего Положения.
4.3 Участниками Фестиваля могут являться:
педагогический коллектив организаций образования всех типов;
руководители организаций образования;
педагогические работники (воспитатели, педагоги, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, психологи, педагоги организаций дополнительного образования, сотрудники методических объединений, заместители директоров по УВР и ВР, творческие группы.
методисты РМК;
5.Организация и порядок проведения Фестиваля
5.1 Фестиваль проводится в 2 этапа:
I этап – внутренний (в организациях образования)
II этап – районный (очный)
Дата проведения: 7 декабря 2018 года
Место проведения:
районный –место проведения будет сообщено дополнительно.
Для участия в Фестивале до 1 декабря подается заявка по форме (Приложение А)на электронный адрес: salta.zhusupova@mail.ru в РМК отдела образования и проекты в электронном (диск) и бумажном вариантах, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению проектов.
Работы, представленные позже 1 декабря, не будут приняты.
5.2 По окончании срока подачи заявок организационный комитет объявляет состав участников Фестиваля
5.3 Критериями отбора участников Фестиваля являются:
соответствие положению о Фестивале, его целям и задачам документов, представленных на экспертизу;
актуальность инновационного проекта;
разработанность целей и задач нововведения;
теоретическое обоснование инновационного проекта;
разработанность системы управления внедрением инновационного проекта;
практическая значимость проекта и его результаты.
5.4 Для оценки представленных проектов оргкомитет создает жюри
5.5 Организационный комитет и жюри Фестиваля осуществляют подведение итогов в соответствии с поставленными целями и задачами
5.6 По результатам Фестиваля предусматривается:
награждение дипломами участников за наиболее успешную реализацию инновационных проектов, оригинальные педагогические решения, высокий уровень научно-методического обеспечения;
6. Подведение итогов Фестиваля и награждение
Телефон для справок: 23-0-71 РМК Жусупова С.С.
Приложение А
№
|
Тема
|
Направление
|
Автор (ы)
проекта
|
Организация образования, адрес, контактные телефоны
|
|
|
|
|
|
Примечание: Ф.И.О. автора(ов) полностью, согласно удостоверению личности.
|