Четверг, 13/Декабря/2018, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

SITE LOGO

Наш опрос
Ваш возраст
1. 15-17
2. 18-24
3. 31-45
4. 25-30
5. старше 46
Всего ответов: 2311
Статистика

14:56
ПОЛОЖЕНИЕ по организации и проведению Конкурса на лучшую авторскую программу (разработку) цифровых образовательных ресурсов

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЦМРИТО

___________Сәркен Р.С.

«____»__________2018 год

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации и проведению Конкурса

на лучшую авторскую программу (разработку)

цифровых образовательных ресурсов

среди педагогов образовательных учреждений Северо-Казахстанской области

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1. Областной Конкурс «Лучшая авторская программа (разработка) ЦОР - 2018» (далее Конкурс) проводится управлением образования Северо-Казахстанской области, Центром методической работы и информационных технологий.
    2. Конкурс на лучшую разработку цифровых образовательных ресурсов проводится в целях распространения передового практического опыта педагогических работников, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс.
    3. Основные задачи Конкурса:
  • развитие информационной культуры и стимулирование процессов внедрения информационных технологий в учебный процесс;
  • освоение методов использования ЦОР в учебном процессе;
  • повышение мотивации к использованию ЦОР, понимания методических возможностей использования ЦОР в учебном процессе,
  • выявление и распространение опыта учителей, активно использующих ИКТ;
  • выявление и популяризация лучших образцов педагогической деятельности по созданию цифровых образовательных ресурсов;
  • внедрение и распространение методик использования новых информационных технологий в учебном процессе;
  • повышение уровня профессиональной подготовки педагогов в области разработки и использования ЦОР в учебном процессе.

 

 

  1. ОРГАНИЗАТОР И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

    1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет (далее именуется – организатор Конкурса), в состав которого входят: методисты ЦМРиИТО и специалисты УО СКО (по согласованию).

Оргкомитет действует в соответствии с настоящим Положением. Списочный состав Оргкомитета, экспертной комиссии, жюри – определяется приказом руководителя УО СКО.

Решения Оргкомитета, экспертной комиссии и жюри оформляются протоколом.

    1. Участниками Конкурса являются педагоги образовательных учреждений, внедряющие в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА,

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ И ЖЮРИ

 

    1. Организатор Конкурса:
  • разрабатывает программу Конкурса;
  • разрабатывает критерии оценки Конкурсных испытаний;
  • формирует состав экспертных органов Конкурса, обеспечивает их работу;
  • осуществляет сбор заявок и Конкурсных материалов;
  • утверждает состав участников второго и третьего туров Конкурса;
  • осуществляет информационно-методическое сопровождение участников в ходе подготовки и проведения Конкурса;
  • обобщает результаты оценки выполнения участниками Конкурсных испытаний;
  • организовывает торжественную церемонию закрытия Конкурса и награждения победителей.
    1. Экспертная комиссия проводит экспертизу представленных на Конкурс ЦОР, согласно утвержденным оргкомитетом критериям; по итогам экспертизы Конкурсных материалов заполняет оценочные листы с обоснованием экспертной оценки и составляет рейтинг участников.
    2. Жюри проводит оценку профессиональных умений участников, по окончании Конкурсных испытаний тура определяет финалистов и победителя Конкурса (в случае равенства баллов решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов, в случае равенства голосов, решающим является голос председателя жюри). Все решения жюри оформляются протоколом и передаются в организаторам Конкурса.

В состав жюри входят: специалист управления образования СКО, методисты ЦМРиИТО, представители экспертной группы. Председатель жюри (по согласованию) назначается руководителем УО СКО.

 

 

  1. ПРАВА ОРГАНИЗАТОРА И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

 

    1. Организатор Конкурса имеет право отказать образовательному учреждению в участии в Конкурсе в том случае, если:
  • представленная на участие в Конкурсе заявка не содержит всех необходимых сведений;
  • представленный ЦОР не оформлен согласно предъявленных требований;
  • нарушены сроки подачи заявок на Конкурс.

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРИЕМА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

    1. Для участия в Конкурсе руководитель учреждения, педагог которого разработал ЦОР, обязан предоставить организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1).
    2. К заявке прилагаются:
  • перечень ЦОР, представленных на Конкурс;
  • методические рекомендации по использованию данного ЦОР;
  • краткую аннотацию, основные сведения о представленном ЦОР (Приложение 2);
  • конспект урока с использованием данного ЦОР;
  • ЦОР и учебно-методические материалы, должны быть представлены на дисках формата CD-RW, DVD, все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект урока, музыкальное сопровождение, тесты, индивидуальные задания) должны быть выложены одним архивом.
    1. Прием Конкурсных материалов осуществляется с 1.11 по 11.11.2018 г.

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

    1. Экспертная комиссия проводит экспертизу заявок по следующим критериям:

Педагогические требования:

–     дидактические (научность, доступность, адаптивность, полнота и др.);

–     методические (учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного элемента).

Технические требования:

–       эффективность использования технических ресурсов (при разработке и применении ЦОР).

Эргономические требования:

–     учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

–     обеспечение повышения уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с ЦОР;

–     представление информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения, расположение текста на экране).

Эстетические требования соответствия эстетического оформления функциональному назначению:

–       соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям;

         упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов.

    1. Конкурсная документация оценивается в баллах в соответствии с оценочным листом экспертного заключения (Приложение 3);
    2. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по каждому представленному ЦОР, определяется общая сумма балов по всем критериям, указанным в п. 6.1 настоящего Положения.
  1. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

    1. Порядок подведения итогов Конкурса:
  • жюри подводит итоги Конкурса и открытым голосованием определяет победителей;
  • победители Конкурса определяются Оргкомитетом по наибольшей сумме набранных баллов в каждом этапе;
  • при равенстве голосов голос председателя является решающим;
  • результаты голосования и решение Оргкомитета заносятся в протокол заседания Оргкомитета;
  • победители Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками, все участники получают сертификаты;
    1. Результаты Конкурса освещаются организатором Конкурса и публикуются на сайте ЦМРиИТО.
    2. Работы победителей подлежат обобщению опыта.

 

 

Приложение 1

 

Заявка

 

ФИО автора________________________________________________________

 

Место работы_______________________________________________________

 

Должность_________________________________________________________

 

Стаж педагогической работы:_________________________________________

 

Контактный телефон_________________________________________________

 

E-mail: _____________________________________________________________

 

 

 

Перечень направлений, которые следует отразить в ЦОР

 

Содержание

Краткое описание

(указывается в этой же колонке)

Краткое описание

ЦОР

 

 

Используемые продукты

 

 

Базовая информация:

 

 

Размер файла ресурса

 

 

 

Цели и задачи применения ЦОР

 

 

Основной предмет, который вы ведете

 

Ожидаемые результаты обучения

 

 

Класс

 

Смежные предметы

 

 

 

Основные особенности использования ЦОР (если есть)

 

 

Приложение 2

 

Аннотация ЦОР

 

Фамилия, Имя, Отчество автора

 

Город, поселок,  в котором находится школа

 

Наименование школы

 

 

Обзор   ЦОР

Предметная область

 

Категория учащихся

 

Государственные стандарты

 

Название УМП, ИКТ, ЦОР:

 

 

 

Вопросы темы учебной программы

 

Аннотация   ЦОР (обоснование основных идей, задач)

Создать комплекс материалов, помогающих обучающимся, учителю:

 

 

Цели и результаты обучения  (нужное подчеркнуть, при необходимости  дополнить)

Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме

Ознакомление с новым материалом

Обобщение  знаний

Закрепление ЗУН

 

Методическое обеспечение (нужное подчеркнуть, при необходимости  дополнить)

План урока (конспект)

Дидактические материалы для учащихся (карточки для устного счета)

Презентация к уроку

 

Программно-техническое обеспечение (нужное подчеркнуть, при необходимости  дополнить)

Техническое обеспечение

Компьютер, Мультимедиа проектор

 

Программное обеспечение

(продолжить список, убрать неиспользуемое)

Мультимедийные энциклопедии, Текстовой процессор MS Word, Программа работы с мультимедиа MS Power Point

 

Ресурсы

Перечень мультимедиа-ресурсов

 

Перечень используемых Интернет-ресурсов (ссылки)

 

Перечень используемой литературы

Автор

Учебник

 

 

         

 

Приложение 3

 

Экспертное заключение

 

    1. Регистрационный номер:______________________
    2. Цель создания  ЦОР ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Название учреждения образования ________________________________________________________________________

 

    1. ФИО руководителя учреждения__________________________________
    2. ФИО учителя, представившего ЦОР на Конкурс ____________________ ________________________________________________________

 

 

Критерии оценки Конкурсной заявки

Максимально допустимая оценка в баллах

Оценка эксперта

1

Возможность дифференциации и индивидуализации обучения

5

 

2

Единство стиля в оформлении

5

 

3

Интерактивность

5

 

4

Качество графических объектов

5

 

5

Качество текста (читаемость, то есть: гарнитура, размер, стили; кол-во опечаток и пр.)

5

 

6

Контент (качество и уникальность, логичность и последовательность изложения)

5

 

7

Модифицируемость (возможность внесения изменений)

5

 

8

Навигация

5

 

9

Наглядность

5

 

10

Оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии)

5

 

11

Работоспособность

5

 

12

Сбалансированность информационного объема

5

 

13

Сопроводительная документация, конспект урока с ЦОР

5

 

14

Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся

5

 

 

Просмотров: 127 | Добавил: trmk
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей