Правила организации и проведения республиканского конкурса для психологов организаций образования (далее – Конкурс) - 19 Сентября 2016 - Отдел образования Тайыншинского района
SITE LOGO
Воскресенье, 11/Декабрь/2016, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1228
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Сентябрь » 19 » Правила организации и проведения республиканского конкурса для психологов организаций образования (далее – Конкурс)
14:22
Правила организации и проведения республиканского конкурса для психологов организаций образования (далее – Конкурс)

Правила

 организации и проведения республиканского конкурса

для психологов  организаций образования  (далее – Конкурс)

 

       Конкурс ориентирован на повышение профессионального уровня и реализацию творческого потенциала психологов, развитие службы

 практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности отечественного образования.

Главным условием Конкурса является обмен психолого-педагогическими идеями, опытом, проектами, результатами творческой деятельности психологов специализированных организаций образования для одаренных детей.

            Данные Правила разработаны в соответствии с Законом РК «Об образовании»,  Государственной программой развития образования в РК на 2011-2020 года.

 

 

1. Цели и задачи Конкурса

 

Основной целью Конкурса является выявление талантливых, творчески работающих психологов, демонстрирующих оптимальное владение профессиональными компетенциями, их поддержка и поощрение.

Основные  задачи  Конкурса:

1. Пополнение  банка данных об инновационном опыте психологов.

2. Выявление лучшего опыта психологов и формирование коллекции методических материалов нового поколения;

3. Организация профессионального общения психологов и обмена творческими идеями, опытом.

4. Содействие росту профессионального мастерства участников конкурса, усиление значимости профессионального психологического образования и поднятие престижа психологии.

   5. Выявление и стимулирование креативного подхода, эффективных методик, творческой активности психологов.

 

 

2. Участники Конкурса

           

В Конкурсе могут принять участие школьные психологи  имеющие стаж работы:

до 3 лет;

от 3-7 лет;

от 7 и более лет.

На заключительном этапе Конкурса участвуют те психологи, которые прошли отборочный тур.

        

3. Структура и участники Конкурса

 

Конкурс имеет ступенчатую структуру:

 

I ступень – психологи со стажем работы до 3 лет.

В ходе выполнения конкурсных заданий  психологи демонстрируют:  уровень профессиональной эрудиции, интеллектуального и общекультурного развития,  культуру публичного выступления.

 

II ступень – психологи со стажем работы от 3-7 лет.

Предусматривает задания направленные на демонстрацию профессионального мастерства (умение работать с детьми, педагогами, родителями), решение проблемных ситуаций в процессе учебной деятельности, теоретических  знаний по психологии, общую культуру и эрудицию.

 

  III ступень – психологи со стажем работы от 7 и более лет.

Участники данной категории демонстрируют практический уровень профессионального мастерства, степень овладения содержанием образования,  методическую подготовленность, умение проектировать свою деятельность, уровень владения инновационными технологиями.

 

4. Этапы  и содержание Конкурса

   

    Содержание Конкурса предусматривает задания, позволяющие продемонстрировать профессиональное мастерство в условиях реального образовательного процесса, способность к творческой самореализации и самоопределению личности психолога в сфере психолого-педагогической деятельности, умение решать и проектировать психологические задачи в образовательном процессе, написание эссе с нестандартными размышлениями о профессии психолога, своих профессиональных взглядах.

 

I этап  – региональный, проводится  региональными научно-практическими центрами, а также областными управлениями образования.

 

II этап – отборочный (заочный) - написание эссе.

 

III этап – заключительный, проводится республиканским научно-практическим центром «Дарын» МОН РК.

 

На Конкурс представляются только те работы, которые апробированы на практике и имеют результаты практического применения.

 

5. Номинации конкурса:

 

-  «Психологическая шкатулка»: оригинальные методические разработки;

  • «Самый креативный психолог»;

-   Лучшая программа элективного курса по психологии;

-Лучший сценарий проведения развивающей работы со школьниками;

-Лучшая разработка психологических мероприятий для родителей, педагогов.

Лучшее эссе на тему «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

 

 

 

 

 

 

6. Организация  Конкурса

 

Для осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса создается республиканский оргкомитет. Состав жюри утверждается оргкомитетом.

8. Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением заключительного этапа Конкурса, утверждает состав жюри, программу проведения заключительного этапа Конкурса, подводит итоги Конкурса и награждает победителей и призеров.

 

7. Подведение итогов Конкурса

 

        В результате Конкурса жюри определяет победителей и призеров для каждой ступени Конкурса.

      Итоги Конкурса подводятся в торжественной обстановке. Победители и призеры, занявшие призовые места  награждаются дипломами I, II, III степени, грамотами республиканского научно-практического центра «Дарын» МОН РК, работы публикуются в информационно-методическом журнале «Дарын» или рекомендуются для внедрения в практику.

 

 

8. Финансирование

 

            Финансовые расходы производятся согласно утвержденной сметы.

           

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Задания для психологов со стажем работы до 3 лет

 

1. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

 

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления;

- доступность, креативность, востребованность.

 

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт. Эссе высылается в оргкомитет конкурса

 

 

  1. «Самопрезентация».

Участникам необходимо в интересной форме презентовать себя, показать неординарность,  креативность, лидерские качества и т.д.

Критерии оценки:

- владение содержанием, методами психологии;

- сценическое мастерство;

-  креативность;

- профессиональное мастерство.

 

Время выступления – 5 - 7 минут.

 

3. Презентация авторской программы по самостоятельно выбранной теме.

 

Критерии оценки:

- актуальность темы;

        - содержательность выбранной темы; 

        - общая и профессиональная эрудиция;

        - творческое мышление, креативность.     

       

Время выступления – 5 минут.

 

4.  Тесты по возрастной и педагогической психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для психологов со стажем работы от 3-7 лет

 

1. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

 

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления;

- доступность, креативность, востребованность.

 

 

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт. Эссе высылается в оргкомитет конкурса (e-mail: bakyeva_t@mail.ru).

 

  1. «Самопрезентация».

Участникам необходимо в интересной форме презентовать себя, показать неординарность,  креативность, лидерские качества и т.д.

Критерии оценки:

- владение содержанием, методами психологии;

- сценическое мастерство;

-  креативность;

- профессиональное мастерство.

 

Время выступления – 5 - 7 минут.

 

 

3. Практический конкурс «Презентация авторской коррекционно-развивающей программы или программы элективного курса по психологии» (можно использовать слайды, видеоролик).

 

Критерии оценки:

- актуальность программы;

- соответствие содержания программы поставленным целям;

- научная обоснованность выбора комплекса заданий и упражнений,

- результативность, эффективность программы (курса).

 

Время выступления – 7-10  минут.

 

 4. Решение психолого-педагогических ситуаций.

Критерии оценки:

  • конструктивное решение проблемы;
  • корректность, лаконичность ответов;
  • способность убеждать.

 

Время выступления - 3-4 минуты

 

 

 

 

 

Задания для психологов со стажем работы от 7 и более лет

 

1. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

 

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления;

- доступность, креативность, востребованность.

 

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт. Эссе высылается в оргкомитет конкурса.

 

2. Презентация портфолио психолога. Количество работ в портфолио не более 3-х.

Критерии оценки:

- актуальность представленного научно - методического материала;

- уровень проработанности содержания материала;

- использование современных информационных технологий;

- мониторинг результативности представленных материалов.

 

Время выступления - 10 минут.

 

3. Проведение практического мероприятия (коррекционно-развивающее занятие, мастер-класс, психологический тренинг и т.д.) с любыми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги не более 5-7 человек со своей школы).

 

Критерии оценки:

  • общая культура педагога;
  • создание оптимальной психологической атмосферы;
  • предметно-профессиональная компетентность психолога.

 

Время выступления - 10-12 минут.

 

  1. Монолог «Волшебный мир психолога».

 

       Критерий оценки:

  • креативность;
  • артистизм;
  • целепологание.

 

Время выступления 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

Анкета участника  конкурс

1. Фамилия _________________________________                                

Имя  ________________________        Отчество _______________________   

2. Дата, место рождения  ___________________________________          

 

3. Контактные телефоны (рабочий, мобильный)

 

_____________________________________________________________________________

4. Базовое образование (полное название учебного заведения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

факультет ___________________________________________________________________

специальность по диплому:

_____________________________________________________________________________

5. Дополнительное профессиональное образование ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное название учебного заведения, факультет, специальность)

6. Полное название места работы  _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Общий педагогический стаж работы

____________________________________________________________________________

8. Психолого-педагогический стаж работы

____________________________________________________________________________

9. Стаж работы в данном учреждении

____________________________________________________________________________

10. Звания, награды  

 ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

11. Публикации (дата, издание, название публикации)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что побудило Вас к участию в конкурсе

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 189 | Добавил: wdwfe
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Используются технологии uCoz